ПОЧЕМУ ВИНТАЖ?


Кто-то заметит: то, что сегодня по-модному называется винтажем, еще несколько десятилетий назад назвали бы подделкой. С одной стороны, действительно, при состаривании вещей используются те же техники, которые применяли – и применяют – фальсификаторы. И все же разница между этими двумя понятиями существенная. Прежде всего, на состаренную вещь не надевается маска подлинности. Покупатель изначально знает, что "старинным" винтажное трюмо можно назвать лишь в кавычках, ибо оно было произведено всего пару месяцев назад и очень умело состарено.

Кроме того, винтаж – это не всегда копия некоего подлинника. Возможно, дизайнеру захотелось сделать новую, но скучную мебель более интересной или соединить новаторские идеи с намеками на старину. В любом случае, что бы ни двигало создателями винтажа, покупатели предпочитают его антиквариату по четырем вполне понятным причинам.

Во-первых, настоящий антиквариат стоит достаточно дорого. Конечно, визит дизайнера, владеющего техниками винтажа, или покупка готовой состаренной вещи тоже обходится не дешево. Но все же дешевле, чем подлинная старина.

Во-вторых, бытует мнение, что вещи хранят отпечаток своих прежних хозяев и их судеб. Покупатель сталкивается как минимум с неизвестностью, а то и с придуманной продавцом легендой (вещь с историей интересна вдвойне). И почему-то его воображение более склонно рисовать нечто зловещее, чем картины счастливой семейной жизни и успеха в предпринимательстве. Впрочем, даже при самых радужных фантазиях должно пройти некоторое время, прежде чем "чужая" вещь станет "своей" и пропитается духом новых хозяев.